воскресенье, 13 октября 2013 г.

Португалия. Мадейра - жемчужина Атлантики! Перелет и отель.

Шоколадница в Шереметьево

Предыдущий пост здесь

Итак, наступило ранее утро 02.08.2013. Вылет в 7:50, поэтому в аэропорт решили приехать за три часа. Это удобно, потому что и регистрация началась, чтобы вещи сдать, и можно успеть спокойно чемодан запаковать, да и до вылета не так долго. Нам жалко чемоданы, поэтому мы всегда их запаковываем пленкой: видели не раз, как их загружают и выгружают :-( Кроме того, у нас транзитная пересадка, а это перегрузка багажа.

Аэропорт Шереметьево. Квест с регистрацией на стыковочный рейс.

Приехали, зарегистрировались на стойке, сдали чемоданы. Решили позавтракать в Шоколаднице в Шереметьево. Кстати, цены такие же как в Шоколадницах в Москве. Нам показалось, что ничуть не дороже.
sms boarding pass
На стойке регистрации нас расстроили: невозможно сразу пройти регистрацию на оба стыковочных рейса. Сделать это невозможно, поскольку рейсы выполняют разные авиакомпании (Аэрофлот и TAP Portugal), между которыми (как я понял) нет полноценного информационного обмена. Между рейсами в Мадриде всего 1 час времени на пересадку (см. предыдущий пост), т.е. очень желательно иметь на руках посадочные талоны. Сначала расстроились, потом хлебнули каппучино и решили поискать способ зарегистрироваться на рейс из Мадрида. Сначала я попробовал зайти на сайт TAP Portugal www.flytap.com со смартфона, благодаря Wi-Fi free в Шоколаднице. Насколько я помню, возникли какие-то проблемы с регистрацией через сайт со смартфона, поэтому мы решили сделать это через мобильное приложение для Android. Установили из Google.Play и запустили. Все было отлично, только иногда интерфейс автоматически переключался и был весь на португальском, но все было и так понятно. Boarding pass сначала я получил по смс, но засомневался, что его примут на стойке в Мадриде, т.к. делал это первый раз. Решил для верности распечатать на бумажке. Снова через приложение отправил наши посадочные талоны на почту. Когда шли через терминал, увидели зеленый Интернет-киоск Мегафона посередине зала вылета. Пошли туда печатать. Минимальный пакет услуг: 30 минут Инета + стоимость 2-х распечаток обошелся нам в 120 рублей. Мы решили, что это дешевле, чем не успеть на рейс в Мадриде :-)

Над крылом самолета о чем-то поет ...
Утро на взлетке
Летели обычно. Стоит отметить, что качество питания в Аэрофлоте (до Мадрида) и у TAP Portugal (Мадрид - Лиссабон) существенно отличается в нашу сторону. Португальцы кормят какими-то невкусными гамбургерами с огромной булкой и невидимой начинкой. А наши - "курица или рыба".
Сели в Мадриде в Терминал 1. Улетали из Терминала 2, как обычно. Быстро пошли побежали к нужному терминалу. Хорошо, что без багажа! :-) Еще как обычно задержались на выходе из самолета, ждали автобус, проходили паспортный контроль, короче - времени было в обрез.

История задержки рейса.

Прибежали в Терминал 2, нашли выход. Пока бежали, смотрели на информационные панели и видели какое-то непонятное время: вместо 12:10 панель показывала 14:10, а номер рейса наш. У нашего gate мы спросили у местных служащих аэропорта насчет корректности времени вылета на табло. Рейс реально задерживался. Это была проблема, т.к. черт меня дернул спланировать и третий перелет за один день: Лиссабон - Фуншал. Вылет из Лиссабона в 16:15. Прилететь в Лиссабон должны были в 12:25 с учетом уменьшения времени на час между Мадридом и Лиссабоном. Дело начинало пахнуть керосином. Стали думать, что делать. Первая мысль была отказаться от билетов Лиссабон - Фуншал и купить новые по прилету в Лиссабон, благо рейсов много. Я даже созвонился с tickets.ru в Украине. Они сказали - свяжитесь с представительством TAP Portugal в аэропорту Мадрида, оно там непременно должно быть. Работники аэропорта нам подсказали, что нужно выйти из здания аэропорта, перейти через дорогу и там будет офис TAP Portugal, но, вероятно, там никого нет, т.к. сегодня выходной. Находясь в зоне перед выходами уже не хочется из нее выходить :-) Итак, запомните, представительство TAP Portugal находится outside Aeropuerto de Madrid-Barajas.
Мы благоразумно решили так не делать: отменишь билеты сам - нечего будет предъявить авиакомпании для компенсации опоздания. Решили не отменять билеты, а разбираться уже в Лиссабоне по прилету. В итоге вылетели из Мадрида в 16:45. Правда, пытаясь все выяснить пользовались местным Интернетом в аэропорту Мадрида. Точки называются e-point. Такие красные столы самообслуживания. Стоимость1 euro за 10 минут, 2 euro за 30 минут. Монетку кидаешь в прорезь и появляется доступ на мониторе. По-моему и купюры ест и даже пластиковые карты, но я не рискнул.

"Знакомый водила подкинул" до Мадейры или waiting list.

По прилету в Лиссабон сразу же пошли к стойке TAP Portugal разбираться что нам дальше делать. Нас внимательно выслушали, и женщина стала думать как нам помочь. Все вечерние рейсы были перегружены и не было 2-х мест на один рейс. А лететь на разных мы не хотели, потому что там в незнакомом месте еще нужно добираться до отеля. В итоге нам дали 2 посадочных талона на рейс, но без мест. Как она сказала, нас поставили в waiting list. Я раньше никогда не сталкивался с таким понятием применительно к авиаперелетам. Сразу вспомнилась юмореска Михаила Задорного про нефтяников, которые стоя летели на большую землю.
Мы сдали вещи, прошли все контроли (никто не удивился нашим посадочным без мест) и пошли к нашему выходу на посадку. Самые первые, на всякий случай :-)
Сидим, ждем. Когда подошли работники аэропорта, я первым делом пошел и заявился, что вот мы тут такие сидим и ждем и, если что, то нам прошу дать первые освободившиеся места на самолет :-) Так и получилось: минут за 20 до посадки она нас позвала и выписала нам нормальные посадочные с местами, да еще и рядом. Вот так нам не пришлось лететь стоя, как в переполненном автобусе! :-) Относительно TAP Portugal хочется еще отметить, что у них часто задерживают рейсы, меняют выходы на посадку и другие нестабильности. Мне показалось, что бардак.
Расписание шатла из аэропорта Фуншала
Расписание движения шатла
Перелет прошел хорошо, если не считать огромных булок, которые нам выдавали вместо еды. Приземлились в аэропорте Фуншала. Получили багаж и начали искать такси. Первоначальный план был уехать на автобусе. Из аэропорта в город и обратно ходят аэробусы компании Sociedade de Automóveis da Madeira Рейсы осуществляются каждые 45 минут, а цена билета за одну поездку составит для взрослых 5 евро и 2,5 евро для детей от 6 до 11 лет. Расписание здесь: расписание движения аэробусов из аэропорта
Мы опоздали, поэтому вынуждены были взять такси. Такси в Фуншале работает по счетчику, поэтому без разницы маленькую машину вы возьмете или минивэн. Стоимость, 6 euro за посадку + 1,5 euro за 1 км. В итоге мы заплатили 42,22 euro, чтобы доехать до нашей гостиницы Dorisol Buganvilia, зато доехали с ветерком по ночным хайвэям Мадейры. Это эффектно!!! :-)
Карта мест вокруг отеля Dorisol Buganvilia
Places of interest around hotel

Отель  Dorisol Buganvilia и ближайшие окрестности.

Наш отель находился не на самом берегу океана (см. карту). На берегу расположены 5-ти звездочные отели с соответствующей ценой. Мы жили в 3-х звездочном отеле на 8 этаже и ни разу об этом не пожалели. Все номера имеют вид на море - такая форма отеля. В номере есть небольшая кухня. Это очень удобно: выпить, помыть и порезать закуску, сохранить ее в холодильнике, если очень нужно - газовая плита для разогрева.
У отеля есть бесплатный шатл в центр Фуншала и обратно. Остановка совсем рядом - обозначена на карте. Вокруг по Rua de Casa Branca, Rua do Gorgulho и Estrada Monumental очень много ресторанчиков, баров и кафе, включая 3 места, где есть настоящий темный Guinness!!! Недалеко пляж (расскажу в следующих постах), парк и супермаркет.
Там можно купить отличное вино для романтических вечеров  на балконе с видом на море! На перекрестке Rua de Casa Branco и Estrada Monumental в торговом центре расположено 3 компании по прокату автомобилей: 2 маленьких местных и Hertz. Так что месторасположение отличное. Это спальный район Фуншала, где расположена основная масса
отелей. Центр Фуншала расположен восточнее и до него нужно добираться на бесплатном шатле, на рейсовом автобусе или на такси. Реально - мы один раз съездили на автобусе, второй раз на такси. На большее количество раз не хватило времени.
Вечером все туристы гуляют вдоль Estrada Monumental и по прилегающим улочкам. Как таковая набережная есть только в районе парка и пляжа.